Вот уже несколько месяцев рынок испытывает HR-специалистов на прочность: компании сокращают бэк-офис, и эйчары часто в первых рядах на выход. А новые вакансии появляются пока не в том количестве, которое мы ждём. Поэтому сейчас нужно быть максимально конкурентоспособными.
Но как же эйчару выделиться из толпы коллег? Мой ответ - показать себя современным профессионалом, который разбирается в трендах, знает актуальные подходы и понимает, куда движется менеджмент.
Как это продемонстрировать на интервью?
Использовать профессиональную терминологию
Не нужно перебарщивать, конечно, но слова онбординг и офбординг, дэшборд, exit-интервью, ассессмент, чат-бот и др. не должны вводить вас в ступор.
Показать знание экспертов в вашей сфере
Не удивляйтесь, если вас спросят, на кого вы подписаны, какие каналы и блоги читаете, кого из HR-директоров считаете образцом для подражания. А если не спросят, всегда можно козырнуть этими знаниями в процессе беседы, например, решая кейс.
Упомянуть тенденции развития HR-сферы
Не нужно застревать в концепции управления персоналом начала 2000-х - сейчас все иначе. Появилась модель HR бизнес-партнёрства, изменился подход к управлению сотрудниками из-за удаленки и гибрида, поменялся фокус внимания кандидатов - у нового поколения совсем другие требования к работодателю. Если вы еще не отслеживаете отчеты исследовательских агентств и консалтинговых компаний на эту тему, то пора начинать.
Конечно, вы можете возразить: «А вдруг компания не настолько продвинутая и я спугну собеседника своими талантами?». Не бойтесь, это же к лучшему
Вы обязательно найдёте ту компанию, в которой вас оценят по достоинству, а работодатель, осознавший бездну своего незнания, наконец-то пойдет учиться, чтобы стать эффективнее. Все в выигрыше:)Чтобы вам помочь, я составила гайд «HR в курсе» - там на 30+ страницах собраны самые актуальные ресурсы для эйчара: телеграм-каналы, группы, журналы, YouTube-каналы и многое другое. Переходите по ссылке и забирайте его за 1500 рублей, актуальность на 2022 год подтверждаю😉